Аудит пищевого производства со стороны торговых сетей может проводиться по инициативе торговой сети, как до начала совместной работы (для заключения контракта с поставщиком), так и во время сотрудничества (с установленной периодичностью).
Для того чтобы попасть на прилавки крупных торговых сетей или получить контракты на поставку, производителям необходимо в первую очередь доказать качество и безопасность выпускаемой продукции.
Аудит проводится по чек-листам, уникальным для каждой торговой сети. Вопросы могут проверять соответствие требований СанПин по конкретному производству, требований по наличию принципов ХАССП и документированной информации, а также дополнительных внутренних требований торговой сети, связанных с ее политикой и процедурами.
Для проведения аудита торговая сеть привлекает своих собственных обученных специалистов-аудиторов или пользуется услугами сторонних независимых аудиторских компаний.