Цифровые технологи как драйвер развития пищевого производства

Генеральный директор Quality START Константин Деревсков принял участие в вебинаре сообщества «Мясной Олимп» поз названием «Чистая совесть: секретный ключ к безопасности пищевого производства». Выступление спикера было посвящено цифровизации пищевых производств, а также преимуществам, которые поучают компании, внедряя цифровые решения.

В ходе вебинара он акцентировал внимание на основных моментах, которые сегодня осложняют успешное прохождение аудитов и влияют на эффективность работы предприятия и его конкурентоспособность.

Во-первых, это огромное количество необходимых записей. На крупном пищевом предприятии отделы качества могут насчитывать до 40 человек, а количество ежедневных записей - от 150 и до бесконечности.

На средних производствах задействовано порядка 10 сотрудников, и ведется от 40 до 150 записей. И даже совсем маленькие предприятия обязаны выделить 1-2 сотрудников и вести от 10 до 40 записей.

Таким образом, в течение года количество записей составляет несколько десятков тысяч!

Во-вторых, ошибки и нарушения во время записей. Часто персонал вообще не понимает целесообразности ведения таких записей, так как его основной задачей является выпуск продукта.

При этом никто не отменял и человеческий фактор - работник может отвлечься, забыть, неразборчиво записать. Заболеть, в конце концов, а последствия этих нарушений могут быть весьма плачевными.

К. Деревсков отметил, что примерно 30% несоответствий обычно вызваны либо отсутствием записей, либо их некорректным заполнением.

Третий блок основных проблем - это отсутствие оперативной коммуникации между всеми участниками процесса выпуска продукции.

Повсеместная проблема пищевых производств заключается в том, что критически важная информация может неделями оставаться невостребованной, что порой приводит к фатальным последствиям.

Практически все эти проблемы можно решить, внедряя на предприятиях цифровые решения, в частности, мобильное приложение Quality CHECK, благо, возможность ведения записей на пищевом производстве на электронных носителях предусмотрена в соответствии с ТР ТС 021/2011.

Установка Quality CHECK ведет к снижению издержек на оплату труда квалифицированного персонала; повышению информированности и вовлеченности сотрудников. Уменьшается и время на контроль линейного персонала, который сегодня, как правило, контролируется «вручную».

Эксперт отмечает, что при внедрении Quality CHECK время на заполнение журналов уменьшается в среднем, на треть (для журналов контроля технологических параметров - на 30-35%, для журналов ППУ - 30-40%). Максимальное снижение времени на заполнение демонстрируют журналы генеральных уборок - на 90%.

При этом важно, что Quality CHECK обладает 100-процентной гибкостью и адаптивностью под задачи конкретного производства, в электронном виде легко и просто сформировать и затем контролировать требования к персоналу, к форме и периодичности уборки, к хранению сырья - то есть к любому параметру или процессу.

Отдельно К. Деревсков остановился на роли Quality CHECK в соблюдении санитарных программ, которые является альфой и омегой пищевого производства.

Он напомнил, что санитарные программы разрабатываются в соответствии с утвержденным ГОСТом, однако являются индивидуальными для каждого предприятия. При этом спикер подчеркнул, что тщательная разработка программ - увы, не гарантия безопасности. Потому что мало разработать - надо соблюдать!

Эксперт также проиллюстрировал свои слова реальными кейсами на пищевых предприятиях.

Так, на мясоперерабатывающем комплексе по производству птицы не велись записи по концентрации и расходу дезсредств для растворов, которыми обрабатывают продукцию в камерах ВКО. То ли недостаток квалификации сотрудников, то ли халатность привели к тому, что продукция была обработана раствором повышенной концентрации. В итоге три партии в объеме 40 тонн пришлось утилизировать, а финансовый ущерб составил более 5 миллионов рублей.

Другой случай произошел на мясоперерабатывающем предприятии по производству свинины. На производстве отсутствовали необходимые записи в журнале мойки оборудования и помещения, кроме того, не было проверено наличие остатков моющего и дезинфицирующего средства. В результате продукция, выпущенная на данной линии, была контаминирована моющим средством, пришлось утилизировать 25 тонн, убыток составил 1,5 миллиона рублей.

Как с помощью Quality CHECK можно было бы избежать этих ЧП?

Во-первых, программа постоянно напоминала бы о необходимости совершения того или иного процесса и не давала бы переходить к следующему, пока не завершен предыдущий.

Во-вторых, при внесении некорректных или несоответствующих нормативам записей моментально поступали бы уведомления о несоответствии.

В-третьих, заполняемость электронных журналов отслеживается в режиме онлайн, и это очень удобно для контролирующего персонала.

Кроме того, цифровые программы оснащены функционалом библиотек, где собраны все нужные документы, поэтому, если есть сомнения, достаточно одного-двух кликов, чтобы их устранить.

Таким образом, внедрение Quality CHECK ведет к упрощению и облегчению мониторинга и обеспечивает управление рисками. Это, в свою очередь, дает уверенность в качестве и безопасности выпускаемой продукции, и повышает эффективность деятельности предприятия.

В заключение К. Деревсков подчеркнул, что при прохождении аудитов Приложение Quality CHECK позволяет убедительно доказать наличие на производстве реально работающей системы СМБПП. А положительная оценка по итогам таких аудитов зачастую определяет перспективы развития предприятия.

Полное видео выступления можно посмотреть по ссылке.

Для получения консультации по любому вопросу, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи

Нажимая на кнопку «Отправить», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.

СПАСИБО!

Ваш заявка принята. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения деталей.